ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 
  Антикоррупционный стандарт     Гос.услуги     ДОТ-система  
     
   
Коммунальное государственное казенное предприятие
"РУДНЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И СЕРВИСА"
Управления образования акимата Костанайской области

+7 (71431) 4-12-36
+7 (71431) 4-55-80

Пн-Пт: 9.00-18.00

111500, г.Рудный, ул.Горького, 60
rcoll-ts@yandex.kz
Приемная комиссия: +7 (71431) 4-12-36
rcoll-ts@yandex.kz
 

Главная » Родителям » Советы психолога
 Советы психолога
      

Рекомендации психолога

Для того что бы помочь учащимся снизить экзаменационные страхи, тревоги, обучить эмоциональной саморегуляции при сдаче экзаменов.

1. «Настройка на определенное эмоциональное состояние». Предлагается мысленно связать взволнованное, тревожное эмоциональное состояние с одной мелодией, цветом, пейзажем, каким либо характерным жестом; спокойное, расслабленное - с другим, а уверенное, «побеждающее» - с третьим. При сильном волнении сначала вспомнить первое, затем второе, затем переходить к третьему, повторяя последнее несколько раз.

2. «Приятное воспоминание».

Учащемуся предлагается представить себе ситуацию, в которой он испытывал полный покой, расслабление, и как можно ярче, стараясь вспомнить все ощущения, представлять эту ситуацию.

3. «Использование роли».

В трудной ситуации учащемуся предлагается ярко представить себе образ для подражания, войти в эту роль и действовать как бы «в его образе». (Этот прием оказывается особенно эффективным для юношей).

4. Представьте образы, связанные с побеждающим состоянием, с достижением поставленной цели;

5. «Дыхание».

Рассказывают о значении ритмичного дыхания, предлагают способы использования дыхания для снятия напряжения, например, делать выдох вдвое длиннее, чем вдох; в случае сильного напряжения сделать глубокий выдох вдвое длиннее; в случае сильного напряжения сделать глубокий вдох и задержать дыхание на 20-30 секунд.

6. Представьте стрессовую ситуацию в чрезмерно преувеличенном виде (доведите до абсурда). В результате явного преувеличения вы поймете, что ситуация не такая и пугающая, безысходная и вполне может поддаваться контролю.

7. Тревожность в стрессовой ситуации часто связана с фиксацией не на цели деятельности, а на собственной личности или результате деятельности (например, "я не знаю", "у меня не получится", "я стану волноваться и все забуду", "что если я не правильно отвечу на вопрос" и т. д.). В таком случае необходимо сместить акцент с себя или результата на сам процесс деятельности (например, максимально сконцентрироваться и решить задачу, не думая в данный момент о баллах). Очень важно выделить для себя цель.

8. Обсуждайте тревогу с близкими и родными людьми. Они окажут вам моральную и психологическую поддержку и помогут понять, насколько обоснованны ваши опасения.

 

Рекомендации родителям

Прежде всего, родители должны отмечать ребёнка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина). Кроме того, необходимо отказаться от слов, которые унижают достоинство ребенка.

Полезно снизить количество замечаний. Можно попробовать в течение одного только дня записать все замечания, высказанные ребенку, а вечером перечитать список. Скорее всего, станет очевидно, что большинство замечаний можно было бы не делать: они либо не принесли пользы, либо только повредили вам и вашему ребенку .

Лучше, если родители в качестве профилактики, не дожидаясь экстремальной ситуации, будут больше разговаривать с детьми, помогать им выражать свои мысли и чувства словами .

Ласковые прикосновения, родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру, а это избавит его от страха насмешки, предательства.